Если вы живете в квартире, принадлежащей государству, то весьма важной задачей является успешное прохождение процедуры приватизации данной недвижимости. В результате вы становитесь собственником квартиры, получая возможность полноценно владеть недвижимостью, при необходимости сдать ее, продать, подарить и т.д. Первая и самая важная задача: выполнить сбор необходимых документов с последующей подачей их, поэтапно, в ЖЭК, государственную администрацию и регистрационную службу в Одессе.
Как приватизировать объект недвижимости Нормативно-правовые акты предусматривают возможность приватизации следующих площадей: до 21 м2 на одного человека + дополнительно 10 м2 в случае, если владельцами приватизированной квартиры становятся члены одной семьи.
В противном случае: - при превышении допустимых границ площади потребуется внести платы за дополнительные метры;
- если активируется предыдущий пункт, то лицо, вносящее оплату, имеет право на оформление льготной рассрочки сроком на 10 лет;
- рассрочка возможна, только если лицо, которое оформляет приватизацию, вносит первоначальный взнос в размере от 10% от получаемой суммы.
Если квадратура приватизируемой квартиры меньше, чем допустимые нормы, человек имеет право стать владельцем ценных бумаг – т.н. «жилищных чеков». Сегодня эти бумаги можно использовать путем обращения в местный совет для получения земельного участка под застройку.
Некоторые исключения из правил
Иногда у жильцов есть право приватизировать помещение, площадь которого больше вышеуказанной. Это можно сделать в случае, если: - приватизируется 1-комнатная квартира;
- речь идет о недвижимости, которая была получена в виде компенсации за отселение и снос принадлежавшего ранее заявителям жилья (при условии, что они не получали за это денежную компенсацию);
- в приватизируемом помещении проживают «чернобыльцы»;
- если в помещении проживают Герои СССР или Украины, Герои Соцтруда.
Более подробный перечень исключений можно узнать, проконсультировавшись со специалистами компании «Forman», которые уже много лет занимаются сопровождением, консультированием и оказанием подобных услуг в Одессе и области.
Какие потребуются документы
Основная часть пакета:
- техпаспорт;
- справка о составе семьи;
- паспорта или свидетельства о рождении всех, кто становится владельцем;
- справки о наличии льгот;
- справка, подтверждающая, что право на приватизацию не было использовано ранее;
- копия ордера на квартиру;
- если есть члены семьи, которые не проживают в данной квартире, потребуется их согласие на приватизацию.
Данные документы, вместе с заявлением, подаются в администрацию того района, в котором расположена недвижимость. Сбор всех документов в этом случае – задача весьма нетривиальная, требующая знаний законов и особенностей работы госслужб, поэтому рекомендуем воспользоваться услугами профессионалов из компании «Forman», которые помогут сделать все правильно и максимально быстро.